Бизнес-план спа-салона. часть 1, общие понятия

Понятие SPA как комплекса оздоровительно-восстановительных процедур с использованием водных ресурсов, натуральных природных компонентов, давно и прочно вошло в современный обиход.

Спа-объекты могут быть различного типа, но, вне зависимости от масштаба, открытие спа является довольно трудоемким предприятием, хотя в дальнейшем полностью себя окупающим.

О важности предварительного составления бизнес-плана  уже говорилось не раз, остановимся на более подробном обзоре необходимых разделов данного документа.

Первые шаги

Рассмотрим основные разделы, которые сделают бизнес-план эффективным руководством для открытия рентабельного спа-объекта:

  1. Описание услуг.

Как раз в данном разделе и нужно определить, какой тип спа-объекта предполагается: отель, центр, салон или кабинет. Исходя из этого, можно составить список спа-процедур, условия оказания услуг и определить предполагаемый портрет ваших будущих гостей.

 

  1. Анализ рынка.

С пониманием условий работы объекта и услуг возникает потребность в проведении анализа данного рынка в целом, а также возможных конкурентов. Ведь всегда лучше занять свободную нишу, чем делать копию чужого предприятия.

 

Как и в любом другом бизнесе выигрывает тот, кто отличается от других. А чтобы найти свою уникальность, необходимо уделить особое внимание данному разделу.

 

Как вариант, информацию можно сформировать и самому, пользуясь возможностями интернет ресурсов, но это будет не самая достоверная картина, поэтому данный вопрос лучше делегировать специалистам, владеющими инструментами аналитики.

 

  1. Организационный план.

Оформление и государственная регистрация  — важный момент, на воплощение которого точно потребуются временные затраты, поэтому осуществление потребуется начать в первую очередь.

 

  1. Производственный план.

Выбор помещения, ремонтные работы, подбор персонала , покупка оборудования — все это должно быть учтено и четко прописано в бизнес-плане.

 

От данных моментов во многом зависит дальнейшее развитие всего предприятия в целом. Чем качественнее проработаны аспекты, тем в меньшей степени корректировки они потребуют и тем успешнее окажется продвижение.

 

  1. Финансовый план.

Представление о прогнозируемых доходах и расходах – момент, который также рекомендуется доверять специалистам по спа-консалтингу, которые дадут всю необходимую и актуальную информацию, подскажут, сколько потребуется для старта и в дальнейшем.

 

  1. Маркетинговая и рекламная стратегии.

Как только определился облик будущих клиентов вашего спа, составить действенный маркетинговый план и продумать программу продвижения не составит труда. Главное, понимать, что затраты по данному пункту необходимо закладывать, особенно на начальном этапе и в дальнейшем, как минимум для поддержания имиджа, как максимум для расширения и поиска новых клиентов.

На этом первая часть про бизнес-план спа-салона подошла к концу, читайте продолжение, бизнес-план спа-салона с расчетами в нашей следующей статье.

 

Оставить отзыв и оценку

Прокрутить вверх
0

Ваша корзина