Спа-салон: бизнес или хобби

«Здоровье через воду»…многие из нас даже не задумывались, что это расшифровка аббревиатуры уже всеми полюбившегося SPA. А ведь именно использование водных процедур для восстановления внутренних сил организма является одной из популярных версий происхождения данного термина.

Как выбрать свой спа и с чего начать  мы уже рассматривали в предыдущих разделах. Прежде всего, необходимо четко понимать, чем же спа-салон отличается от просто салона красоты.

Спа-салон или салон красоты

Многие ошибочно полагают, что это практически одно и то же. Но данные бизнес-идеи имеют громадные различия, как в масштабности, так и в подходе к работе с клиентом.

Ассортимент салонов красоты гораздо менее узок по сравнению со спа-салонами, в основном предлагаются услуги стилистов, визажистов, косметологов, иногда разнообразие вносит наличие массажного кабинета. При наличии приятной атмосферы упор делается на высококвалифицированном и опытном персонале.

Спа-салон — более широкое понятие, включающее в себя и расширенное спа-меню с использованием оздоровительных процедур (пилинги, обертывания, маски и массажи), и проведение сеансов массажа в различных техниках.

В спа-салонах все, начиная от профессионализма персонала и используемого оборудования до интерьера, выдержанного в определенном стиле, и музыкального сопровождения, имеет значение. Здесь мелочей не существует!

Бизнес или хобби?

Все согласятся с тем, что на сегодняшний момент спа относится к индустрии с высокой конкуренцией. То, что раньше было в диковинку, сейчас крайне распространено. В связи с этим каждый владелец стремится выделиться из всего многообразия и создать нечто уникальное и неповторимое.

Следующий шаг – вы решили, что хотите заниматься именно этим! Нашли помещение, наняли персонал, закупили материалы и…оставили это дело, иногда туда заезжаете на массаж или к косметологу, а управляющий персонал сам выполняет свою работу.

Сложно сказать, нужно ли такое положение вещей назвать «бизнес», если выручка, даже со временем, остается весьма незначительной, скорее можно отнести к «красивому хобби». Вас может и устраивать такое положение вещей, ведь можно говорить друзьям и знакомым, что являетесь владельцем спа-салона.

Для создания же успешного и прибыльного спа-бизнеса необходимо подойти более осознанно и серьезно, каким бы «красивым» он не казался снаружи, существует множество моментов, которые стоит знать или доверить решение специалисту.

С чего начать:

— определить аудиторию, для которой будут актуальны услуги, так называемый «портрет будущего клиента»;

— подобрать местоположение и соответствующее санитарным требованиям помещение;

— закупить оборудование и расходные материалы;

подобрать квалифицированный персонал с подтверждающими документами и разрешениями на проведение определенных процедур;

— использовать в работе приемы маркетинга и рекламы.

Если вы являетесь знатоком во всех вопросах, то можно смело браться за разработку бизнес-плана. Если не совсем уверены в своих силах в данной области, но есть желание и возможности, то лучше прибегнуть к предварительным консультациям со специалистами во избежание многих рисков.

Оставить отзыв и оценку