Бизнес-план спа-салона с расчетами, часть 2

В зависимости от типа спа-объекта и параметров предлагаемых услуг затраты на первоначальном этапе могут варьироваться от не слишком значительных до очень высоких.

Составление бизнес-плана предприятия позволит не пропустить важные моменты, просчитать как доходность, так и возможные риски. Далеко не все можно будет учесть самому, поэтому нередко прибегают к помощи профессионалов.

При открытии спа-салона важно учитывать, что на итоговый результат будут влиять все факторы, даже самые, казалось бы, «незначительные» детали станут существенными.

Расчет расходов при открытии спа-салона

Условно все затраты можно разделить на:

– основные расходы, подразумевающие однократные вложения на начальном этапе;

– текущие вложения или постоянные ежемесячные расходы.

Основные расходы

  1. Ремонт и отделка помещения. Сюда можно внести все затраты на организацию рабочего пространства, начиная от создания дизайн-проекта, установки всех необходимых коммуникаций до отделочных работ. Стоимость по данному пункту может сильно колебаться исходя из размера помещения и ваших возможностей.
  2. Оформление государственных услуг. Сюда можно отнести и оформление разрешения на проведение процедур, регистрацию компании и, связанные с этим, последующие расходы по юридическому оформлению деятельности.
  3. Мебель и оборудование. Лучше приобретать качественное оборудование и хорошую мебель для интерьера, которая может прослужить очень долго и уберечь в дальнейшем от дополнительных затрат на ремонт и закупку нового оснащения. Данный вопрос можно делегировать специалистам по спа-консалтингу , которые подберут все необходимые материалы.
  4. Реклама. Даже если не планируется глобальная pr-стратегия по продвижению, начальная реклама потребуется любому заведению в сфере услуг. Необходимо, чтобы о вас все узнали, пусть и в дальнейшем вы ориентируетесь только на использование «сарафанного радио».

Текущие вложения

  1. Аренда помещения. Если помещение не в вашей собственности, хотя, зачастую, может быть и так (в данном случае покупку участка лучше отнести к единовременным расходам), то стоимость аренды может меняться в зависимости от размера помещения и месторасположения.
  2. Расходные материалы. Как минимум должны быть одноразовыми, как максимум очень высокого качества и от хороших производителей.
  3. Заработная плата сотрудникам. Во многом зависит от количества и квалификации персонала. Использование дополнительных поощрений за хорошую работу в дальнейшем снижает риски, связанные с частой сменой работников, негативно влияющие на становление репутации компании.
  4. Прочие расходы. К данному пункту можно смело отнести расходы на коммунальные услуги, обслуживание и уборку объектов.

Исходя из приведенных выше факторов, и складывается в дальнейшем рентабельность спа-бизнеса. А какой она станет, во многом зависит только от вас и вашего продуманного подхода к становлению.

 

На этом вторая часть статьи про бизнес-план спа-салона с расчетами в нашей предыдущей статье.

Оставить отзыв и оценку