В зависимости от типа спа-объекта и параметров предлагаемых услуг затраты на первоначальном этапе могут варьироваться от не слишком значительных до очень высоких.
Составление бизнес-плана предприятия позволит не пропустить важные моменты, просчитать как доходность, так и возможные риски. Далеко не все можно будет учесть самому, поэтому нередко прибегают к помощи профессионалов.
При открытии спа-салона важно учитывать, что на итоговый результат будут влиять все факторы, даже самые, казалось бы, «незначительные» детали станут существенными.
Расчет расходов при открытии спа-салона
Условно все затраты можно разделить на:
— основные расходы, подразумевающие однократные вложения на начальном этапе;
— текущие вложения или постоянные ежемесячные расходы.
Основные расходы
- Ремонт и отделка помещения. Сюда можно внести все затраты на организацию рабочего пространства, начиная от создания дизайн-проекта, установки всех необходимых коммуникаций до отделочных работ. Стоимость по данному пункту может сильно колебаться исходя из размера помещения и ваших возможностей.
- Оформление государственных услуг. Сюда можно отнести и оформление разрешения на проведение процедур, регистрацию компании и, связанные с этим, последующие расходы по юридическому оформлению деятельности.
- Мебель и оборудование. Лучше приобретать качественное оборудование и хорошую мебель для интерьера, которая может прослужить очень долго и уберечь в дальнейшем от дополнительных затрат на ремонт и закупку нового оснащения. Данный вопрос можно делегировать специалистам по спа-консалтингу , которые подберут все необходимые материалы.
- Реклама. Даже если не планируется глобальная pr-стратегия по продвижению, начальная реклама потребуется любому заведению в сфере услуг. Необходимо, чтобы о вас все узнали, пусть и в дальнейшем вы ориентируетесь только на использование «сарафанного радио».
Текущие вложения
- Аренда помещения. Если помещение не в вашей собственности, хотя, зачастую, может быть и так (в данном случае покупку участка лучше отнести к единовременным расходам), то стоимость аренды может меняться в зависимости от размера помещения и месторасположения.
- Расходные материалы. Как минимум должны быть одноразовыми, как максимум очень высокого качества и от хороших производителей.
- Заработная плата сотрудникам. Во многом зависит от количества и квалификации персонала. Использование дополнительных поощрений за хорошую работу в дальнейшем снижает риски, связанные с частой сменой работников, негативно влияющие на становление репутации компании.
- Прочие расходы. К данному пункту можно смело отнести расходы на коммунальные услуги, обслуживание и уборку объектов.
Исходя из приведенных выше факторов, и складывается в дальнейшем рентабельность спа-бизнеса. А какой она станет, во многом зависит только от вас и вашего продуманного подхода к становлению.
На этом вторая часть статьи про бизнес-план спа-салона с расчетами в нашей предыдущей статье.