Открыть спа салон по франшизе – перспективное направление, которое требует ответственного и продуманного подхода к организации процессов. В зависимости от задач, которые встают перед владельцем, существуют и различные способы решения — заняться организацией бизнеса самостоятельно или по франшизе уже зарекомендовавшего себя бренда.
С чего начать
Индустрия красоты и здоровья на сегодняшний момент является сферой с высокой конкуренцией и реализация идеи создания собственного спа-бизнеса нуждается в большой предварительной работе и знании данного рынка.
Если Вы чувствуете себя знатоком в данной области, если для Вас важно развивать бизнес под собственным брендом и Вы готовы принести что-то уникальное и неповторимое своим будущим клиентам – можно смело браться за дело и составлять собственный бизнес-план.
Важно помнить и понимать, что реализация вашей бизнес-идеи займет довольно много времени, и путь становления может оказаться очень затратным в начале. И даже при любом продуманном подходе, Вам может понадобиться помощь и подсказка специалиста в определенной области, благо сейчас на рынке существуют компании, которые оказывают консалтинговые услуги и для спа-бизнеса тоже. Они минимизируют все ваши риски, связанные с затратами, проконсультируют и осуществят поддержку в дальнейшем развитии вашего собственного бренда.
Как открыть спа салон по франшизе?
Если Вы дебютант в области спа и бьюти-индустрии, Вам больше импонирует уже разработанная и проверенная на практике бизнес-модель, то открытие бизнеса по франшизе – то, что нужно.
На сегодняшний день франчайзинг довольно популярная форма ведения бизнеса, ведь далеко не каждый готов вкладывать свое время, деньги в разработку собственной идеи, зачастую использование проверенного формата становиться оптимальным.
Франчайзинг, а именно, процесс, при котором одна компания (франчайзор) предоставляет на определенных условиях другой компании (франчайзи) право пользоваться своим уже известным брендом, имеет множество плюсов:
— зарекомендовавший себя и пользующийся успехом бренд;
— лояльная база клиентов;
— поддержка от франчайзора на всех этапах;
— особые условия при закупке расходных материалов и используемого оборудования.
При такой системе начальные риски сводятся к минимуму, качественное сопровождение быстро выводит бизнес на определенный устойчивый уровень. Ведь завоевание доверия клиентов очень важный и трудоемкий процесс, который может занимать долгий период времени, а при грамотном использовании уже готовых инструментов длительность прохождения данного этапа существенно сокращается.
Однако развитие российского франчайзинга в сфере спа-индустрии находится в начальной стадии устойчивого становления, поэтому невозможно даже при использовании франшизы сказать со стопроцентной уверенностью, что бизнес станет сразу успешным и в дальнейшем стабильно прибыльным.
Зачастую, на данном этапе, встает проблема выбора партнера, внушающего доверие, среди компаний, представленных на рынке. Лакомым кусочком и оплотом надежности при этом смотрятся франшизы иностранных брендов, высоко зарекомендовавших себя, но сфера потребителей в России и за границей существенно отличается. Поэтому не всегда успешные модели за рубежом, так же эффективны в России.
Что нужно помнить
Стоит учитывать и другие определенные нюансы использования франшизы:
— большинство франчайзоров сотрудничают по системе паушального (вступительного) взноса и роялти-платежей (ежемесячных платежей), что повышает финансовую нагрузку на начальном этапе и в дальнейшем обязуется передавать часть выручки франчайзору в соответствии с заключенным договором;
— строгое соблюдение рамок и определенных правил франчайзора, который предоставляет регламентированные требования к помещению, оборудованию, персоналу;
— индивидуального подхода к оформлению или другим вопросам не предусматривается, так как вы становитесь частью команды, в которой все строго оговорено и любые нарушения могут вести к наложению штрафов и взысканий.
В любом случае, какой бы путь для себя не выбрали, самостоятельное плавание, развитие бизнеса под чутким руководством специалистов или реализация уже работающей бизнес-модели, главное – нацеленность на удовлетворение взыскательного вкуса конечного потребителя, который и станет определяющей составляющей вашего успешного и процветающего бизнеса!