Открытие спа-бизнеса — процесс весьма затратный и трудоемкий, но со временем и при грамотном подходе приносящий своему владельцу большую прибыль. Возможно создание как на базе салона красоты, оздоровительного центра или спортивного комплекса, но также и открытие по франшизе.
Когда выбор в пользу оптимального способа сделан, можно смело приступать к реализации. Помочь все продумать и получить желаемый результат с минимальными рисками может создание подробного бизнес-плана.
Под бизнес-планом понимается схема пошагового выполнения процессов, предложения определенных способов по достижению поставленных целей, включающие понимание по ожидаемым доходам и расходам.
Бизнес-план по открытию спа является не просто опорой для создания запланированного проекта, но и в дальнейшем для реализации уже готового бизнеса. В зависимости от конкретных задач и назначение бывает различное:
— бизнес-план для привлечения инвестиций, а также получения кредита с необходимостью показать состоятельность будущего спа-проекта и эффективного использования денежных средств;
— бизнес-план для собственного использования (эффективен в том случае, когда планируется самостоятельное открытие спа-проекта, для понимания всех плюсов и минусов).
Как лучше составить бизнес-план для спа-салона
Составление документа следует начать с анализа текущей ситуации на рынке спа-услуг. Можно воспользоваться как сторонними ресурсами, так и прибегнуть к помощи специалистов по спа-консалтингу.
Удачной аналитической технологией по предварительному выявлению сильных и слабых сторон, а также перспектив развития бизнеса является swot-анализ. При создании спа-центра или салона это даст четкое понимание насколько проект будет финансово-выгодным, а также выявит внутренние и внешние угрозы.
Необходимые разделы
При составлении бизнес-плана для спа-бизнеса желательно наличие следующих пунктов:
— описание услуг с указанием общей информации, а также условия бизнеса и сама идея спа-проекта;
— анализ рынка и конкурентов;
— организационный план, прописывающий основные моменты по государственной регистрации спа-бизнеса;
— производственный план, включающий в себя основные работы по подбору помещения, персонала, оборудования и остальных моментов;
— финансовый план с концепцией доходов и прогнозируемых расходов;
— маркетинговый план по дальнейшему продвижению и проведению рекламной кампании.
Занимаетесь ли вы самостоятельным написанием бизнес-плана или обратились к специалистам, в любом случае, вы принимаете активное участие в создании будущего спа-проекта, ведь никто не может знать информацию лучше вас. Спа-консалтинг поможет избежать множества ошибок, но только вы являетесь распорядителем его судьбы.